Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: мини-гайд по экономике для 26 лвл

  1. #1

    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    5
    Monde
    Тандрия

    мини-гайд по экономике для 26 лвл

    Обновлено и дополнено
    09.06 - исправлены ссылки
    08.06 - добавлено производство мрамора и перерасчитано производство золотых монет



    Всем привет, недавно достиг 26 уровня и начал задумываться, а не пора ли привести в порядок свою экономику.
    Писал с себя и получилось что то вроде минигайда, пока писал выяснилось много интересного, пришлось переделывать экономику



    ЕЛЬ
    8 лицензий (в сутки 360 луков или 1440 угля, 2880 еловых досок)
    луки - http://www.so-info.ru/?easy=22,3,0;2...,0;1,3,0;1,3,0
    уголь - http://www.so-info.ru/?easy=10,3,0;2...,0;1,3,0;1,3,0

    в дальнейшем можно сократить до 3 лицензий (в сутки 1920 еловых досок, чего в принципе должно хватать для поддержания медных шахт и пшеничных полей)
    http://www.so-info.ru/?easy=3,3,0;1,2,0;2,4,0

    Примечание:
    лишние еловые доски конвертируются в дубовые по курсу 250 на 50, или полная загрузка 6250 еловых досок в 1250 дубовых




    КАМЕНЬ (на карте 8 месторождений камня)
    3 лицензии (в сутки 2592 камня)
    http://www.so-info.ru/?easy=4,3,0;4,3,0;4,3,0

    Примечание:
    на начальном этапе можно построить 8 мастерских каменотеса 3 лвл, и раз в сутки корвертировать 6250 камня в 1250 мрамора



    МЕДЬ (на карте 6 месторождений меди)
    28 лицензий (в сутки 1440 бронзовых мечей, 1440 инструментов)
    http://www.so-info.ru/?easy=3,3,0;3,...,0;9,1,0;9,1,0

    Примечание:
    при нехватке руды (т.к. залежи имеют свойства заканчиваться, а мы не всегда можем быть в это время в онлайне) апаем шахты до 2 лвл.
    Время добычи (берем по времени производства, т.е. чистое) медным рудником 1 лвл 720 руды - 36 часов, 2 лвл - 18 часов
    Так же можно сократить количество лицензий до 20, исключить углевыжигатели и включить в процесс угольные шахты, но учтите - на нашем этапе развития дубовые доски и мрамор на вес золота, лучше запустить процесс требующий минимальных временных затрат (обновление медных рудников), чем периодически тратить время на разработку угольных шахт
    с угольными шахтами: http://www.so-info.ru/?easy=38,1,0;3...,0;9,1,0;9,1,0



    КОРЗИНА ДЛЯ ПИКНИКА
    15 лицензий (в сутки производим 24 корзинки, или 480 колбасы, 1440 хлеба и 2880 рыбы)
    http://www.so-info.ru/?easy=36,2,0;3...,0;6,3,0;6,3,0

    Примечание:
    на подкормку еще понадобится 290 хлеба (2900 рыбы), 400 воды и 600 рыбы (2000 мяса) - недостающую рыбу и хлеб можно на рынке брать, либо использовать баф (от друга рыбный (на 45м), бутером (на 3 часа) или корзинкой (на 9 часов)), а лучше добавить еще одну хижину рыбкака и пекарню, что позволит нам лишний хлеб переводить в население (используя мастрескую), что увеличит скорость прохождения приключений
    с дополнительной хлебопекарней и рыбаком (23 лицензии):
    http://www.so-info.ru/?easy=16,3,0;1...,0;6,3,0;6,3,0
    колодцы строим побольше, они не требуют лицензий (только ваше свободное население), зато вода всегда в достатке будет (для этого производства вполне достаточно будет 15 колодцев)



    ЛОШАДИ
    5 лицензий (в сутки 720 лошадей)
    http://www.so-info.ru/?easy=16,3,0;1...;16,3,0;35,3,0

    Примечание: конюшня 3 лвл, требует для постройки 350 золотых монет, но это стоящее вложение, коней надо будет очень много, да и на продажу пойдут лишние. Колодцев понадобится около 7.



    ПИВО (КВАС, БРАГА)
    3 лицензии (в сутки 720 пива)
    http://www.so-info.ru/?easy=16,3,0;16,3,0;15,3,0

    Примечание:
    Колодцев понадобится около 4 шт.

    все производство связанное с пшеницей, 23 лицензии, :
    http://www.so-info.ru/?easy=16,3,0;1...,0;6,3,0;6,3,0
    с дополнительной пекарней и рыбаком, 31 лицензия:
    http://www.so-info.ru/?easy=16,3,0;1...,0;6,3,0;6,3,0
    и примерно 25-26 колоцев


    ДУБ
    16 лицензий (в сутки 60 длинных луков, 1600 дубовых досок)
    http://www.so-info.ru/?easy=39,1,0;2...;25,2,0;25,2,0


    МРАМОР (на карте 10 месторождений мрамора)
    количество задействованных мраморных каменоломен зависит от ваших потребностей или желания им торговать, я оставил себе 5 лицензий (в сутки 1600 мрамора)
    http://www.so-info.ru/?easy=26,2,0;2...;26,2,0;26,2,0
    первое месторождение в первом секторе, второе и третье в центре карты (5 сектор), дальше захватываем 3 сектор (справа от ратуши крайняя область), там еще два месторождения
    потом более сложная территория, но на ней 5 месторождений, 8 сектор.


    Склады ставим в каждый сектор по 1 (минимум) необходимый для захвата этих секторов, итого 7 лицензий на склады


    Итого 91 лицензия, остальные на особняки (если есть возможность, особняки за самоцветы, они не требуют лицензий и их так же можно купить у игроков за игровые ресурсы)




    Дополнения: т.к. кроме базового времени производства добавляется еще время дороги до склада и обратно, рекомендую следующую методику:
    построить необходимые постройки 2 лвл (например на производство еловых досок), запомнить, сколько у вас на складе еловых бревен (расходный материал для производства досок и угля), и примерно на следующие сутки посмотреть, прибавились или уменьшились бревна на складе, и в зависимости от этого решить что именно поднимать до 3 лвл
    На мой взгляд самый простейший способ выравнять экономику.

    Более сложный способ: заполнить таблицу с вашими постройками и их временем производства (полным), используя нижеследующие калькуляторы(на выбор):
    http://mysettlersonline.ru/ или http://www.settlersonlinetools.com/ru

    Совет: рекомендую угольные, железные шахты и золотые прииски перед их истощением сносить, так вы вернете себе часть ресурсов, затраченных на их строительство (особенно актуально на приисках). а если есть возможность, приобретайте пополняшки (в магазине самоцветов или у других игроков, которые там затаривались, за игровые средства), чтобы эти шахты никогда не заканчивались, тогда их можно улучшить до максимального уровня и получать макимальную отдачу (с золотом только так и нужно делать, иначе производство золотых монет будет в убыток)

    Для постройки склада выбираем наиболее подходящее место:
    http://dl.dropbox.com/u/43256237/FullMap_Opti01.jpg
    еще карта: http://osettlers.ru/img/guide/mainis...and_mark1.jpeg
    время пути до склада в зависимости от удаленности постройки:
    http://wiki.settlers.su/index.php/Lagerhaus

    Часть 2. Золото
    Начну с того, что поясню - цены на стройматериалы, уголь, и прочие взяты примерные (рыночные), т.е. если бы мы сами производили эти ресурсы и продавали их, получили бы прибыль по этим ценам)
    Как вы наверное уже увидели, чтобы построить золотой прииск надо:
    дубовые доски 1400 шт., цена за стак (400шт.) 9з., итого 31,5з
    мрамор 1400 шт., цена за стак 10з, итого 35з
    инструменты 1500 шт, цена за стак 10з, итого 37,5з
    Итого стоимость золотого прииска 1 лвл 104з
    Содержится в этом прииске 300 золотой руды, которые мы будем добывать 60 часов,
    выплавим 150 слитков, потратив на выплавку еще 1200 угля (цена за стак 4з, итого 12з),
    из которых мы отчеканим 37 монеток.
    Как видно, обычный способ - убыточен в 3 раза (расходы 116з, доходы 37з)

    Вариант 2. Тоже самое считаем под бафом (удвоенным производством рыбкой, бутербродом или корзинкой, при этом расход на изготовление НЕ увеличивается так же в два раза!!!)
    Корзинка стоит 4з, бафает на 6 часов, если бафает вам друг - то 9 часов, это время и буду учитывать)
    из золотого прииска 2 лвл (116,5з) под корзинками добываем 600 золотой руды примерно за 3,5 циклов, плавим из них 600 слитков, чеканим 300 монет (затраты на корзинки 42з, уголь 2520 шт, или 25,2з)
    Итого затратили 116,5+42+25,2=183,7з, изготовили 300 монет, чистая прибыль 116,3 золотых монет
    Примечание: плавилка и монетный двор 2 лвл

    Третий и самый выгодный вариант, использовать пополняшки (золотой попугай из магазина самоцветов или купленный "с рук", или пополняшки из приключений)
    На рынке пополняшка на 500 золотой руды стоит 230з
    Золотой карьер будет 5 уровня (потому что мы не собираемся ему дать закончится, значит стоимость самого прииска можно исключить из формулы, это разовый расход)
    Две плавильни 2 и 3 лвл, два монетных двора 2 и 3 лвл
    ---------
    на 1 цикл производства (9 часов) нам понадобится 4*5=20з на корзинки, 1800 угля или 18з. Итого 38з.
    Потратив 225 золотой руды (стоимость от пополняшки 103,5з). Произведено за цикл 225з. Прибыль 83,5з.
    ---------
    Для добычи из шахты 5 лвл нам понадобится примерно 2,2 цикла, это 44з на корзинки, 40з. на уголь.
    Итого расходов 230+44+40=314з. Произведено 500 золотых монет. Прибыль с одной пополняшки 186з.


    Подведем итог.
    Простое производство убыточно: -79з (затраты 116, производство 37)
    Производство под баффом прибыльно: +116з за 3,5 цикла (затраты 183,7, производство 300)
    Производство "с бесконечной шахтой" под баффом прибыльно: 186з за 2,2 цикла (затраты 314, производство 500)

    Примечание: везде в расчетах использовалось только время производства, без учета пути до склада и обратно.




    Приятной игры.
    Последний раз редактировалось pipoza; 09.06.2012 в 09:32. Причина: мрамор и золото, исправлены ссылки

  2. #2

    Регистрация
    24.04.2012
    Сообщений
    5
    Monde
    Тандрия
    Огромное спасибо - Так все строил. Уже 31й лвл - всего за несколько недель - и все благодаря гениальным (по моему скромному мнению ) указаниям Автора.

    Прошу принять мои искренние благодарности.
    ЗЫ
    Ждем продолжения!

  3. #3

    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    14
    Monde
    Тандрия
    Полезный гайд, но не помешала бы подсказка о количестве складов.

  4. #4

    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    5
    Monde
    Тандрия
    по складам как минимум 1 склад на каждый сектор, итого 8 складов

  5. #5

    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    14
    Monde
    Тандрия
    Цитата Сообщение от pipoza Посмотреть сообщение
    по складам как минимум 1 склад на каждый сектор, итого 8 складов
    Минимум как раз ясно, а вот оптимальное количество? У меня в 3х первых секторах по 2 склада, дальше пока по одному. Тут вопрос расстояния от мастерских и ресурсов до склада.

  6. #6

    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    5
    Monde
    Тандрия
    в гайде я давал ссылку на карту, в ней видно вокруг какой точки можно настроить побольше построек, туда и ставим склад. а вообще на ваше усмотрение.
    вот еще ссылка на интересную карту (15 мегов):
    http://osettlers.ru/img/guide/mainis...and_mark1.jpeg

  7. #7

    Регистрация
    19.02.2012
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    25
    Monde
    Тандрия
    Цитата Сообщение от pipoza Посмотреть сообщение
    чтобы построить золотой прииск надо по 1400 дубовых досок и мрамора, и 1500 инструментов. на рынке это стоит примерно 110 монет...
    Тоже самое считаем под бафом (корзинка сейчас стоит 4з)
    из золотого прииска 2 лвл в 300 золотой руды добываем 600 руды примерно за 3,5 циклов, плавим из них 600 слитков, чеканим 300 монет.
    Отнимаем затраты - 70з на баф, и 123з на ресурсы для шахты, получаем чистую прибыль 107з. - выгода очевидна.
    И зачем такой гайд по экономике, если дд, мрамор, молотки и корзинки необходимо покупать, чтобы получить 107з с одной золотой шахты, которых даже не хватит на постройку следующей (123з)? Золото - не только валюта для торговли, но и такой же ресурс, как мрамор, молотки и т.д., необходимый для апгрейда зданий, а потому добывать его просто необходимо, как и другие ресурсы.
    И что за затраты такие, 70зол на корзинки? Это 18 корзинок на 1 шахту 2ур.? Многовато.. И неужели на острове нет своей рыбалки или охотника, чтоб самому делать эти корзинки? Думаю, что на каждом острове добывается дд, мрамор и молотки, и если их не хватает для постройки шахты, то существует прекрасный вид торговли, как бартер.
    Вывод: из шахты 2ур (или 5-го, не важно) прекрасно без каких-либо денежных затрат можно получить максимальную прибыль в 300 монет. Именно так работает у меня.

  8. #8

    Регистрация
    02.11.2011
    Сообщений
    5
    Monde
    Тандрия
    цены на корзинки, дубовые доски, мрамор, инструменты и прочее взяты для того, чтобы оценить производство.
    если вы сами произвели 400 мрамор, то вы смогли бы его продать за 9з к примеру, так же и с остальными ресурсами.
    т.е. если бы вы не строили золотой прииск 1 лвл вы бы смогли продать на рынке мрамор, доски и инструменты получив прибыль. вот эту прибыль я учитывал при оценке производства
    еще раз повторяю, у меня как и у вас наверное, и уголь производится, и мрамор, и дубовые доски. но чтобы понять выгоду производства нужно привести все эти ресурсы под одну валюту, и золотые монеты подходят под это.

    Ps: заметил ошибку в расчетах, не учел расход угля на производство, потом доделаю.
    Pps: в гайде отсутствует производство мрамора, тоже доделаю скоро

Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения